Пандемия коронавирусной инфекции повлияла на все аспекты жизни общества и работу благотворительных фондов в том числе. Бизнес несёт большие потери и не находит средств на благотворительность. Детские дома и медицинские учреждения закрыты на карантин и волонтеры не могут попасть в них. О том, что такое благотворительность во время кризиса, рассказали руководители нескольких благотворительных организаций.
Елена Альшанская, глава фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»
Благотворительность во время кризиса пандемия затронула в полную меру, потому что все проекты были очные: мы выезжали к семьям и в приюты. Консультировали замещающие семьи, вели работу с кровными семьями в кризисной ситуации. Было много работы с реабилитацией и помощью детям с разными заболеваниями. Все, что смогли, мы перевели в онлайн-режим — это консультации психологов и юристов.
Наши волонтеры и наставники, которые посещали детдома, переходят на заочный режим. Мы договариваемся, пусть медленно и не со всеми учреждениями, об организации видеосвязи, чтобы волонтеры, которые приходили к конкретному ребенку, не исчезли для него внезапно и навсегда. Наши няни продолжают оставаться с детьми больницах, если им нужна неотложная медицинская помощь. Остались и экстренные выезды в случае, если кто-то решил отказаться от ребенка или органы опеки планируют забрать детей.
Увеличился запрос на материальную помощь и продукты от семей в кризисных ситуациях. Даже от тех, которые, казалось, уже не будут нуждаться. До коронавируса они более-менее выкарабкались, и мы радовались, что все налаживается. Но сейчас они тоже оказались в ситуации крайней бедности: доход низкий, подработки исчезли. За этот март от нас ушло полмиллиона средств жертвователей — тех, кто помогал нам регулярно. У людей падают доходы, и дальше будет тяжелее. Денег будет становиться меньше.
Екатерина Шергова, директор фонда помощи детям с онкогематологическими заболеваниями «Подари жизнь»
Пандемия влияет на работу фондов самым печальным образом. У всех падают пожертвования, как от частных лиц, так и от бизнеса. Мы это уже заметили: в марте заходы на сайт нашего фонда упали на 10 тысяч, а последняя рассылка собрала в два раза меньше пожертвований, чем обычно. У бизнеса сейчас тяжелые времена. Когда нужно выживать, в первую очередь закрываются благотворительные программы. По прогнозам, в этом году мы получим на 100 миллионов меньше пожертвований от юридических лиц.
Мы также вынуждены отменить все благотворительные мероприятия, на которых планировали собрать более 20 миллионов пожертвований. Сейчас пытаемся как-то перестроить работу: придумываем благотворительные онлайн-мероприятия; предлагаем сервисам доставки размещать у себя виджет фонда, чтобы люди, оплачивая покупки, имели возможность быстро и удобно помочь нашим детям. Мы просим по возможности оставаться с нами: можно помогать, даже не замечая этого. Подписаться на регулярное, автоматическое списание хотя бы на 100 рублей в месяц.
Ася Залогина, президент фонда помощи людям с аутизмом и другими нарушениями в развитии «Обнаженные сердца»
Сейчас очень сложное время для всех, но помогающие организации оказались в наиболее уязвимом положении. Люди с аутизмом, синдромом Дауна, церебральным параличом были не готовы к незапланированным каникулам, которые лишили их регулярной поддержки. Обычно в наших службах ранней помощи дети с аутизмом занимаются пять дней в неделю по несколько часов. Именно такая интенсивность помогает им развивать социальные и коммуникационные навыки, чтобы в будущем пойти в детский сад и школу. В ситуации карантина мы, как и многие наши коллеги, перешли на онлайн-помощь и очень рады, что и от такой работы есть эффект. Но с точки зрения результатов, дистанционное обучение не может заменить реальных живых занятий.
Как и все фонды, мы столкнулись с сокращением поддержки и понимаем, что это только начало. Это связано не только с тем, что у людей резко стало меньше финансовых возможностей помочь нам, но и с тем, что мы вынуждены отменять наши фандрайзигнговые мероприятия. И сколько мы сможем работать в такой ситуации, зависит от общества и от его готовности оказывать хотя бы минимальную, но регулярную поддержку.
С полным текстом статьи вы можете ознакомится на сайте проекта MeduzaCare – проекта портала Mediza, посвященному благотворительности в России.