Директор ростовской школы № 18 привлечен к административной ответственности за ненадлежащее обучение ребенка-инвалида. Об этом сообщили в пресс-службе областной прокуратуры.
Как выяснилось, школьнику было рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с расстройством аутистического спектра, а также занятие с учителем – дефектологом. Но для ребенка-инвалида такой программы в учебном заведении не было, как и специализированного педагога.
В прокуратуре посчитали это нарушением прав и свобод ребенка-инвалида. По результатам проверки заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлечен к дисциплинарной ответственности, а директор школы оштрафован на 30 тыс. рублей. По требованию прокуратуры в настоящее время нарушения устранены: разработана соответствующая программа, приглашен педагог для занятий с ребенком.
Ребенок инвалид при достижении определенного возраста имеет право на образование. При этом родители вправе выбирать, как именно их ребенок будет получать среднее образование. В случае если ребенок не может посещать обычную общеобразовательную школу, выбор становится между двумя вариантами, обучение на дому или в специальном интернате. При обучении на дому, родители должны либо сами проводить занятия с ребенком, либо нанимать учителя, который сможет работать с ребенком в особенных условиях.
Если ребенок имеет желание и возможности, но может пойти в обычную школу. В учебном заведении не имеют права отказывать в приеме ребенка с ограниченными возможностями.
В школе дети-инвалиды имеют некоторые льготы, что проявляется больше в материальных компенсациях и минимальных физических нагрузках. В плане психологической помощи, школа должна предоставлять сеансы психолога, который поможет адаптироваться в коллективе, и проведет беседу с другими детьми класса.
Стоит заметить, что часто дети в школе могут плохо контактировать, в силу того, что ребенок-инвалид не такой, как все. Однако, если в классе хорошая атмосфера и классный руководитель обращает внимание на поведение своих учеников, процесс обучения может проходить довольно результативно.
Ребенок-инвалид имеет право на бесплатное питание в школе, льготные условия сдачи экзаменов, при этом ребенок сам выбирает формат проведения этого экзамена. И также ребенок-инвалид может не посещать уроки физического воспитания, если имеются ограничения на физическую нагрузку
Вступайте в наши группы:
Одноклассники , в контакте , фейсбук , инстаграм , твиттер
Наш канал Яндекс Дзен