Благотворительные НКО: продвижение

Благотворительные нко
Благотворительные НКО

Несмотря на то, что благотворительные НКО не нацелены на получение прибыли, они всё равно зависимы от охвата целевой аудитории и её лояльности, а значит вынуждены искать способы и инструменты продвижения, поскольку это самый эффективный способ выстроить коммуникацию с широкой публикой и реализовать свою миссию.

SMM (Social Media Marketing) – маркетинг в социальных медиа – это инструмент диалога социальной группы и предмета маркетинга организации.

Люди заходят в социальные сети для того, чтобы узнать что-то новое, получить интересную информацию, расслабиться, послушать музыку, получить эмоции и пообщаться. Разные пользователи выбирают для себя разные варианты времяпрепровождения в социальных сетях, поэтому задача современного маркетинга состоит в том, чтобы выстроить коммуникацию с разными типами пользователей, а также удержать пользователя внутри социальной сети как можно дольше. Грамотное ведение социальных сетей может не только помочь НКО расширить охват и укрепить сообщество сторонников, но и привлечь средства для своей деятельности.

Инструменты SMM
  1. Рассылки

Призывы к пожертвованиям – не единственные виды просьб, которые нужно вписать в вашу социальную стратегию. В качестве более мягкой просьбы можно призвать сторонников подписаться на вашу рассылку.

Этот инструмент позволяет общаться с той аудиторией, которая не просматривает новостную «ленту». Формат рассылок позволяет компании ненавязчиво напоминать о себе, при этом пользователь сам выбирает темы, которые ему интересны.

  • Аудиторию рассылки можно использовать для таргетированной рекламы;
  • Чтобы поддерживать долгосрочные отношения с пользователями, мотивировать их, рассылки стоит делать не чаще 1-2 раз в неделю, при этом стараясь ограничить количество публикаций с призывом к пожертвованиям;
  • Формат обращения должен соответствовать личным сообщениям.
  1. Прямые трансляции

Этот инструмент важен тем, что не всегда аудитория может находиться «онлайн» и потому пропускает интересную информацию. В 2019 году прямые эфиры и стримы стали очень популярны – этот тот тип контента, который нравится абсолютно любой аудитории, и при этом он очень гибкий. А основная ценность прямых трансляций – это живое общение и живая обратная связь от аудитории. Человеку не нужно ждать – он может задать вопрос в открытом чате и сразу же получить ответ на него.

Что можно транслировать:

  • интервью с известными людьми;
  • ответы на вопросы пользователей;
  • включения с мероприятий;
  • вебинары и др.

Как правильно запустить:

  • сделайте анонс за несколько дней до прямого эфира;
  • проведите тестовый эфир: проверьте оборудование и качество интернет-соединения;
  • старайтесь делать live-контент в привычном для пользователей формате;
  • сохраните запись, используя её потом в качестве видео для постов для тех, кто не смог посмотреть эфир в онлайне.

Самый главный тренд социальных сетей – это открытость и искренность, неформальное и простое общение, потому что любой компании нужно создать доверие к себе и своей деятельности.

  1. Меню сообщества

Меню с разделами упрощает навигацию для пользователей. Они могут в любой момент перейти на нужную страницу, нужный тип контента, изучить его. Если меню оформлено грамотно, то количество совершений целевого действия или просматриваемость определенного типа информации существенно вырастет

  1. Виджеты

Виджет (англ. widget – приспособление, безделушка) – это небольшое приложение, которое показывает некоторую информацию или выполняет несложное действие. Благотворительные НКО могут сделать в виде виджетов анкеты для сбора данных о донорах и волонтёрах, расписание мероприятий, чат сообщества для общения подписчиков и волонтёров, пожертвования, тесты для информирования о проблеме и т.д.

  1. Таргетинг по подписчикам и друзьям

Таргетинг – это инструмент, который позволяет показывать вашу рекламу нужным людям. Благотворительные НКО могут собрать аудиторию подписчиков и друзей известных людей, которые занимаются благотворительностью, а также лидеров мнений.

  1. Единый стиль публикаций

Очень важно визуальное восприятие пользователями вашей организации. Единые форматы, шаблоны оформления, цветовая гамма помогут повысить узнаваемость НКО.

  1. Проведение конкурсов

Поскольку здесь речь идёт о некоммерческих организациях, то и порядок проведения конкурсов должен быть несколько иной, чем в бизнес-компаниях.

Что нужно знать:

  • конкурсы должны быть тематическими (например, сфотографироваться на фоне лого НКО или репостнуть фотографию с её сайта на своей странице и кратко рассказать о деятельности этой организации);
  • подарки не должны быть денежными (денежные призы могут привлечь нецелевую аудиторию, которая уйдет сразу после конкурса);
  • в качестве приза можно предложить котёнка или щенка из приюта, поделку ребёнка из детского дома и т.п.

Приз должен быть символом добрых дел, и он еще больше скрепит отношения НКО с целевой аудиторией, укрепит её доверие и лояльность.

  1. Анализ поведения пользователей и конкурентов в соцсетях

Это поможет определить основные тенденция, желания и предпочтения целевой аудитории, понять, что интересно людям, а что они смотреть и читать не хотят. Анализ конкурентных компаний также сможет предоставить НКО информацию о последних трендах, о новых технологиях, а также даст возможность добавить что-то своё, чего ещё никто не использовал, и повысить свою уникальность.

Отвечайте на комментарии и сообщения

Социальные сети – удобная платформа для коммуникации с донорами, поэтому для НКО очень важно выстроить доверительное и комфортное взаимодействие с подписчиками и получить искреннюю обратную связь:

  • отслеживайте комментарии, вопросы и упоминания пользователей;
  • отвечайте на них оперативно – желательно, в течение часа;
  • настраивайте автоответы с приветствием;
  • общайтесь просто и понятно.
Размещайте различные интересные материалы

Ключевой частью любой успешной стратегии в социальных сетях является сочетание интересных постов и обсуждений, а не поток призывов о пожертвованиях. Предлагайте ценную информацию, касающуюся более широкой проблемы, которую решают ваши благотворительные НКО, и того, что происходит в мире. Обменивайтесь своевременным и актуальным контентом с другими лидерами мнений, новостями и средствами массовой информации или организациями, чтобы поднять более широкую дискуссию о социальной проблеме.

Благодарите сторонников публично

Посвятите основную часть своей стратегии в социальных сетях признанию доноров, сборщиков средств и волонтеров, рассказам историй об их помощи.

Особенности маркетинга в социальных сетях
  • Пользователи не готовы совершать целевое действие после одного контакта;
  • Прямая реклама работает только в «прогретой» аудитории;
  • Любое эффективное продвижение требует финансовых вложений;
  • Для получения результата важно работать с узкими сегментами аудитории.

Для того, чтобы получить результат от взаимодействия с пользователем, сотрудники НКО должны выстроить цепочку касаний с ним. Например, путь пользователя может быть таков: посмотрел видео → поучаствовал в опросе → подписался на страницу / рассылку → сделал пожертвование.

Что сейчас не работает

Старые способы заявить о себе миру теряют ценность на фоне новых эффективных SMM-стратегий:

  • Листовки в общественных местах не могут предоставить НКО информацию о том, насколько человек заинтересован в подобной сфере и вообще вникал ли он в текс на флаере.
  • Все оффлайн способы привлечения доноров требуют большого количества времени, сил и ресурсов, а результата приносят мало и усложняют анализ аудитории;

В современном обществе человеку приятно знать, что нужна именно его помощь, а не что «все люди должны сплотиться», поэтому НКО следует выстраивать коммуникацию с каждым пользователем индивидуально, как с другом.

Детям нужна помощь

Вступайте в наши группы:

Одноклассники , в контакте , фейсбук , инстаграм , твиттер

Наш канал  Яндекс Дзен

, , , , ,