Благотворительные НКО
Несмотря на то, что благотворительные НКО не нацелены на получение прибыли, они всё равно зависимы от охвата целевой аудитории и её лояльности, а значит вынуждены искать способы и инструменты продвижения, поскольку это самый эффективный способ выстроить коммуникацию с широкой публикой и реализовать свою миссию.
SMM (Social Media Marketing) – маркетинг в социальных медиа – это инструмент диалога социальной группы и предмета маркетинга организации.
Люди заходят в социальные сети для того, чтобы узнать что-то новое, получить интересную информацию, расслабиться, послушать музыку, получить эмоции и пообщаться. Разные пользователи выбирают для себя разные варианты времяпрепровождения в социальных сетях, поэтому задача современного маркетинга состоит в том, чтобы выстроить коммуникацию с разными типами пользователей, а также удержать пользователя внутри социальной сети как можно дольше. Грамотное ведение социальных сетей может не только помочь НКО расширить охват и укрепить сообщество сторонников, но и привлечь средства для своей деятельности.
Инструменты SMM
-
Рассылки
Призывы к пожертвованиям – не единственные виды просьб, которые нужно вписать в вашу социальную стратегию. В качестве более мягкой просьбы можно призвать сторонников подписаться на вашу рассылку.
Этот инструмент позволяет общаться с той аудиторией, которая не просматривает новостную «ленту». Формат рассылок позволяет компании ненавязчиво напоминать о себе, при этом пользователь сам выбирает темы, которые ему интересны.
- Аудиторию рассылки можно использовать для таргетированной рекламы;
- Чтобы поддерживать долгосрочные отношения с пользователями, мотивировать их, рассылки стоит делать не чаще 1-2 раз в неделю, при этом стараясь ограничить количество публикаций с призывом к пожертвованиям;
- Формат обращения должен соответствовать личным сообщениям.
-
Прямые трансляции
Этот инструмент важен тем, что не всегда аудитория может находиться «онлайн» и потому пропускает интересную информацию. В 2019 году прямые эфиры и стримы стали очень популярны – этот тот тип контента, который нравится абсолютно любой аудитории, и при этом он очень гибкий. А основная ценность прямых трансляций – это живое общение и живая обратная связь от аудитории. Человеку не нужно ждать – он может задать вопрос в открытом чате и сразу же получить ответ на него.
Что можно транслировать:
- интервью с известными людьми;
- ответы на вопросы пользователей;
- включения с мероприятий;
- вебинары и др.
Как правильно запустить:
- сделайте анонс за несколько дней до прямого эфира;
- проведите тестовый эфир: проверьте оборудование и качество интернет-соединения;
- старайтесь делать live-контент в привычном для пользователей формате;
- сохраните запись, используя её потом в качестве видео для постов для тех, кто не смог посмотреть эфир в онлайне.
Самый главный тренд социальных сетей – это открытость и искренность, неформальное и простое общение, потому что любой компании нужно создать доверие к себе и своей деятельности.
-
Меню сообщества
Меню с разделами упрощает навигацию для пользователей. Они могут в любой момент перейти на нужную страницу, нужный тип контента, изучить его. Если меню оформлено грамотно, то количество совершений целевого действия или просматриваемость определенного типа информации существенно вырастет
-
Виджеты
Виджет (англ. widget – приспособление, безделушка) – это небольшое приложение, которое показывает некоторую информацию или выполняет несложное действие. Благотворительные НКО могут сделать в виде виджетов анкеты для сбора данных о донорах и волонтёрах, расписание мероприятий, чат сообщества для общения подписчиков и волонтёров, пожертвования, тесты для информирования о проблеме и т.д.
-
Таргетинг по подписчикам и друзьям
Таргетинг – это инструмент, который позволяет показывать вашу рекламу нужным людям. Благотворительные НКО могут собрать аудиторию подписчиков и друзей известных людей, которые занимаются благотворительностью, а также лидеров мнений.
-
Единый стиль публикаций
Очень важно визуальное восприятие пользователями вашей организации. Единые форматы, шаблоны оформления, цветовая гамма помогут повысить узнаваемость НКО.
-
Проведение конкурсов
Поскольку здесь речь идёт о некоммерческих организациях, то и порядок проведения конкурсов должен быть несколько иной, чем в бизнес-компаниях.
Что нужно знать:
- конкурсы должны быть тематическими (например, сфотографироваться на фоне лого НКО или репостнуть фотографию с её сайта на своей странице и кратко рассказать о деятельности этой организации);
- подарки не должны быть денежными (денежные призы могут привлечь нецелевую аудиторию, которая уйдет сразу после конкурса);
- в качестве приза можно предложить котёнка или щенка из приюта, поделку ребёнка из детского дома и т.п.
Приз должен быть символом добрых дел, и он еще больше скрепит отношения НКО с целевой аудиторией, укрепит её доверие и лояльность.
- Анализ поведения пользователей и конкурентов в соцсетях
Это поможет определить основные тенденция, желания и предпочтения целевой аудитории, понять, что интересно людям, а что они смотреть и читать не хотят. Анализ конкурентных компаний также сможет предоставить НКО информацию о последних трендах, о новых технологиях, а также даст возможность добавить что-то своё, чего ещё никто не использовал, и повысить свою уникальность.
Отвечайте на комментарии и сообщения
Социальные сети – удобная платформа для коммуникации с донорами, поэтому для НКО очень важно выстроить доверительное и комфортное взаимодействие с подписчиками и получить искреннюю обратную связь:
- отслеживайте комментарии, вопросы и упоминания пользователей;
- отвечайте на них оперативно – желательно, в течение часа;
- настраивайте автоответы с приветствием;
- общайтесь просто и понятно.
Размещайте различные интересные материалы
Ключевой частью любой успешной стратегии в социальных сетях является сочетание интересных постов и обсуждений, а не поток призывов о пожертвованиях. Предлагайте ценную информацию, касающуюся более широкой проблемы, которую решают ваши благотворительные НКО, и того, что происходит в мире. Обменивайтесь своевременным и актуальным контентом с другими лидерами мнений, новостями и средствами массовой информации или организациями, чтобы поднять более широкую дискуссию о социальной проблеме.
Благодарите сторонников публично
Посвятите основную часть своей стратегии в социальных сетях признанию доноров, сборщиков средств и волонтеров, рассказам историй об их помощи.
Особенности маркетинга в социальных сетях
- Пользователи не готовы совершать целевое действие после одного контакта;
- Прямая реклама работает только в «прогретой» аудитории;
- Любое эффективное продвижение требует финансовых вложений;
- Для получения результата важно работать с узкими сегментами аудитории.
Для того, чтобы получить результат от взаимодействия с пользователем, сотрудники НКО должны выстроить цепочку касаний с ним. Например, путь пользователя может быть таков: посмотрел видео → поучаствовал в опросе → подписался на страницу / рассылку → сделал пожертвование.
Что сейчас не работает
Старые способы заявить о себе миру теряют ценность на фоне новых эффективных SMM-стратегий:
- Листовки в общественных местах не могут предоставить НКО информацию о том, насколько человек заинтересован в подобной сфере и вообще вникал ли он в текс на флаере.
- Все оффлайн способы привлечения доноров требуют большого количества времени, сил и ресурсов, а результата приносят мало и усложняют анализ аудитории;
В современном обществе человеку приятно знать, что нужна именно его помощь, а не что «все люди должны сплотиться», поэтому НКО следует выстраивать коммуникацию с каждым пользователем индивидуально, как с другом.
Вступайте в наши группы:
Одноклассники , в контакте , фейсбук , инстаграм , твиттер
Наш канал Яндекс Дзен