В России стали больше жертвовать на благотворительность

жертвовать на благотворительность

По данным сервисов онлайн-платежей в период самоизоляции рост пожертвований составил 89 процентов.

В материале опубликованном изданием «Коммерсантъ», говорится что средний размер пожертвования превысил 1000 рублей и этот показатель самый высокий за последние полтора года. Такую статистику предоставил сервис «Яндекс.Касса». Жертвовать на благотворительность, находясь в самоизоляции стали больше в пользу социально уязвимых групп: детей-сирот, бездомных, малоимущих.

Другая тенденция наблюдается с пожертвованиями, которые направляются для благотворительных фондов и некоммерческих организаций, занимающихся сбором средств на лечение. Средний перевод составил 419 руб., а это на 23% меньше, чем в апреле прошлого года. При этом в марте число онлайн-пожертвований на лечение уменьшилось на 12% по сравнению с февралем. Но уже в апреле года число переводов выросло почти на 31%.

Жертвовать на благотворительность в части сборов на лечение больных детей стали меньше потому, что «не отвечали текущей повестке», утверждают эксперты. Глава отдела исследований «Если быть точным» Елизавета Язневич считает, что рост пожертвований для социально уязвимых групп вызван тем, что фонды смогли перестроить свою стратегию. Они обратились к потенциальным жертвователям со словами о том, что таким людям в пандемии тяжелее всех.

Так же, по мнению специалистов, рост пожертвований обусловлен тем, что с конца марта благотворительные фонды начали активно проводить массовые акции в поддержку своей деятельности. По понятным причинам все они проводились онлайн, но это принесло свои плоды.

В настоящий момент пока сложно говорить о том, какова будет динамика пожертвований на благотворительные цели в ходе постепенного снятия ограничений. Люди будут проводить меньше времени в интернете и решать свои проблемы. Категория «разовых жертвователей», которые помогают лишь в экстренной ситуации, тоже, скорее всего существенно сократится.

В любом случае, как отмечают аналитики, фондам и некоммерческим организациям необходимо гибко подстраиваться под текущую информационную повестку дня чтобы искать новые форматы и подходы, отвечающие запросам общества.

Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ