Кондуктивная педагогика Пето при ДЦП

Кондуктивная педагогика
Кондуктивная педагогика

Кондуктивная педагогика. Кондуктивное образование – это междисциплинарный подход к обучению детей с церебральным параличом и другими неврологическими и двигательными расстройствами. Он был создан и разработан в Венгрии в 1945 году доктором Андрасом Пето.

Церебральный паралич (ДЦП) является неврологическим состоянием, вызванным повреждением головного мозга, и наиболее распространённой двигательной инвалидностью детства.

По словам Пето, дети-инвалиды могут преодолеть свои ограничения с помощью обучения, которое сосредоточено на их личности и стиле обучения, а не на более традиционном и групповом подходе, предлагаемом в программах специального образования государственных школ.

Краткая история

Андрас Пето в начале своей практики изучал ортопедию, невралгию, реабилитацию и психиатрию. Его письменные работы начала 1930-х годов уже содержали первые постулаты кондуктивной педагогики.

Когда началась Вторая мировая война, он стал работать врачом в доме Красного Креста. Там находились дети с разными формами ДЦП, недоношенные младенцы, сироты с функциональными расстройствами. В 1945 году Пето открыл в разрушенном войной Будапеште Экспериментальный центр лечения детей-инвалидов. Это была лечебно-образовательная организация, в которой дети с ДЦП стали вставать на ноги. Через три года по его инициативе был создан Институт двигательный терапии, главврачом которого был сам Пето. Кондуктивная педагогика

Кому подходит 

Кондуктивная педагогика, прежде всего, адресована детям и взрослым с ДЦП разных форм. Начинать терапию можно с 2-х лет, когда ребёнок готов обучаться. Более того, этот метод применяется при болезни Паркинсона, последствиях травм головы, инсультах и рассеянном склерозе.

На чём основан

Пето никогда не считал своих пациентов больными. Он утверждал, что, для того чтобы говорить, человеку мало рта, а чтобы ходить – недостаточно только ног. По мнению врача, парализованные потеряли саму способность учиться, что отразилось на движении и общем развитии. «Отвлекитесь, наконец, от парализованных мышц и займитесь своей личностью в целом».

Пето всегда верил в то, что нервная система человека обладает огромным потенциалом, который можно задействовать в процессе обучения под непосредственным управлением. Именно поэтому данный метод получил название «кондуктивный» (лат. Konduktiv – наводящий, управляющий). Кондуктивная педагогика.

Цель

Главная цель кондуктивного обучения – помочь человеку с ДЦП стать самостоятельной, независимой, полноценной, активной, творческой личностью и занять достойное место в обществе. А для этого ему нужно преодолеть двигательные, речевые и психические ограничения.

Задачи и функции

Работа кондуктивного специалиста заключается в том, что он должен помочь пациенту:

  • Повысить мотивацию к движению и обучению;
  • Укрепить веру в его способности и потенциал;
  • Развить интерес и любознательность;
  • Изучить способы доступа к информации об окружающем мире;
  • Развить речь;
  • Сформировать дружеские отношения со сверстниками;
  • Стать самостоятельным и терпеливым;
  • Повысить самооценку и самоконтроль;
  • Развить мелкую и крупную моторику.

Человек должен применять полученные знания в повседневной жизни и достигать поставленных целей.

В чём суть метода?

Программы кондуктивного обучения основаны не на медицине, а на задачах. Данная терапия представляет собой комплексную образовательную систему, которая включает в себя интеллектуальное, физическое, психологическое и социальное развитие. Очень важно взаимодействие не только с пациентом, но и с его семьёй, особенно с теми членами, которые принимают активное участие в его жизни.

Реализация

Занятия, как правило, включают в себя несколько блоков различных физических и образовательных упражнений. Очень часто они проводятся в игровой форме. (Кондуктивная педагогика)

Принципы 

Для каждого пациента составляется индивидуальная программа. Специалист-кондуктолог прорабатывает план, цели и задачи, контролирует выполнение заданий. А самое главное, что все базовые повседневные события, которые происходят во время уроков, являются их частью. Приём пищи и воды, переодевание, игры, туалет – все эти обычные виды деятельности носят обучающий, познавательный и даже игровой характер.

Формы работы

Все занятия проводятся в группах, поскольку именно такая обстановка благоприятствует социализации человека. Здесь пациент учится вниманию к проблемам других, учится сочувствовать и поддерживать, может сравнивать себя с другими или тянуться за ними. Дети учатся дружить и взаимодействовать со сверстниками.

Противопоказания 

Для кондуктивного обучения не существует ограничений.

Курс

Как правило, продолжительность терапии составляет 3-4 недели по 3-6 часов в сутки. Занятия можно проводить и дома, поскольку они являются частью режима дня пациента. (Кондуктивная педагогика)

Детям нужна помощь

Вступайте в наши группы:

Одноклассники , в контакте , фейсбук , инстаграм , твиттер

Наш канал  Яндекс Дзен

Благотворительный фонд 

, ,