Краудсорсинг в социальных проектах

краудсорсинг

Краудсорсинг . Внимание к социальным проблемам со стороны общества растёт с каждым годом всё больше и больше. Некоммерческие организации и фонды нуждаются в маркетинговой и коммуникационной поддержке. Всё чаще в благотворительной сфере используется термин «краудсорсинг», который может помочь социальным проектам благодаря привлечению к участию в них «толпы» – отдельных людей или социальных групп.

Что такое краудсорсинг?

Краудсорсинг – это практика привлечения «толпы» или группы людей для достижения общей цели. Применяется он в разных отраслях, в том числе и социальных.

Концепция краудсорсинга основана на теории 20-го века, которую иногда называют «мудрость толпы». Идея состоит в том, что большая группа людей может вносить коллективный вклад в общее дело, будь то идеи, контент, знания или ресурсы. Это явление может предоставить организациям доступ к новым идеям и решениям, более глубокому вовлечению потребителей, возможностям совместного планирования, оптимизации задач и снижению затрат. Интернет и социальные сети приблизили организации к целевой аудитории, заложив основу для новых способов сотрудничества.

Кто использует краудсорсинг?

Некоторые организации используют краудсорсинг для выполнения конкретных задач или генерирования идей. В то время как традиционный аутсорсинг предполагает, что компании выбирают конкретного подрядчика или фрилансера для работы, краудсорсинговая работа распределяется по большой, часто неопределенной группе людей. В отличие от традиционной бизнес-модели, люди в этих группах не имеют никакой связи друг с другом или с бизнесом.

Некоммерческие организации или общественные организации с ограниченными бюджетами могут использовать краудсорсинг для распространения информации о своей деятельности, актуальных проектах или для продвижения мероприятий.

Как это работает

Информация о проекте распространяется посредством интернета, после чего на него откликаются пользователи, заинтересованные в предложенной сфере деятельности. Создать краудсорсинговый проект – документ, отображающий суть проблемы, а также указанные временные и иные ограничения на её решение – недостаточно. Его также необходимо распространить среди максимального количества пользователей, чтобы привлечь людей для решения поставленной задачи. Сделать это можно посредством специализированных платформ, где собираются подобные задания, а также есть пользователи, готовые взяться за его реализацию.

Краудсорсинговая площадка ведёт тщательную проверку за соблюдением законности задания. Использование подобных ресурсов даёт ряд определённых преимуществ.

Во-первых, нет необходимости проводить поиск людей, поскольку они сами находят задание. Во-вторых, появляется возможность в некоторой степени рекламировать собственную организацию. В-третьих, реагирование на задачу с момента её размещения происходит, как правило, очень оперативно. Всё зависит от сложности и объема предоставленных материалов для ознакомления. И наконец, варианты решения одной задачи весьма разнообразны, что даёт возможность выбрать оптимальный путь.

Краудсорсинг в благотворительности

Краудсорсинговые технологии позволяют оперативно находить пути решения сложных социальных вопросов и эффективно их использовать для реализации идей заказчиков проектов. Краудсорсинговые платформы могут помочь благотворительным организациям в привлечении крупных меценатов, профессиональных маркетологов и специалистов рекламной индустрии, готовых оказать помощь на безвозмездной основе.

В России краудсорсинговые проекты пока не получили широкого признания и используются достаточно ограниченно. Причин этому несколько. Многие не знают, что такое краудсорсинг – это понятие ещё не распространено в массах. Люди не хотят тратить время на поиск информации, не разбираются в нюансах и потому неактивно принимают участие в подобных проектах.

Однако постепенно это явление проникает в страну и набирает востребованность. В 2016 году была создана первая краудсорсинговая платформа для решения социальных проблем. Совсем недавно в России появилась платформа Better для некоммерческих организаций по созданию бесплатной социальной рекламы. Сейчас этих платформ становится больше. Мир меняется, и новые поколения всё чаще уделяют внимание социальным проблемам и вопросам, стремятся к развитию нашего общества.

Статья написана президентом фонда «Попечительство и забота», Николаем Анисимовым

Детям нужна помощь

Вступайте в наши группы:

Одноклассники , в контакте , фейсбук , инстаграм , твиттер

Наш канал  Яндекс Дзен

, , ,