Сбор пожертвований на карту

Что такое сбор пожертвований на карту. Николай Анисимов, президент фонда социальной поддержки детей и инвалидов всех категорий «Попечительство и забота» , о том, какие последствия могут ожидать НКО при сборе пожертвований на личную карту.

Николай Анисимов

Когда мы стараемся угодить жертвователю, чтобы получить от него средства на помощь нуждающимся, то часто забываем, что сам способ получения этих средств  крайне важен. Намного надежнее получать регулярные пожертвования от доноров, с которыми ваша организация поддерживает постоянный контакт. Каждый раз искать новых сторонников, зная, что они в лучшем случае один раз переведут средства,  не самая эффективная политика.
Гораздо удобнее и правильнее работать с теми, кто вам доверяет, нежели постоянно объяснять потенциальным жертвователям заново, почему им стоит перечислять средства в ваш фонд.

Очень важно наладить и сохранить прочную связь с теми, кто вам верит. Хотя бы на какой-то период. И достичь этого можно только через общение с ними. Рассказывать о том, на что вы, как сотрудник НКО, потратили их средства. Ведь этим процессом руководит не просто абстрактный фонд, а человек. Не НКО организовывает оплату счетов, выплату заработной платы, а ее сотрудник.

Для чего такое длинное вступление? И где же кроется основное зло при сборах на карту?

Когда пожертвования проходят через платежную систему, появляется возможность собрать из нее максимум данных. Кто-то может сказать, что это неудобно и непрактично, но если у вас нет глобальных миллионных объемов, то это все вполне реально. Да здравствует старый добрый Excel.

Платежная система позволяет узнать и имя человека, и его электронную почту (что особенно важно) и даже иногда телефон. Собрав базу данных о людях, можно начать устанавливать контакт с каждым из них. Как выстроить надежную, теплую связь с человеком и получить больше отдачи? Конечно же, через общение с ним. Рассказывать ему, «как дела» у тех, кому он помог, поздравлять с праздниками. Не обязательно просить еще денег. Достаточно просто по-человечески общаться.

Ну а если пожертвование было отправлено на карту, какова обратная связь? Она практически равна нулю. Нет данных о человеке (кроме имени, отчества и последних четырёх цифр) – нет и контакта. И сложатся ли с ним долгие доверительные отношения – зависит только от него самого, НКО уже ни на что повлиять не сможет. Это своего рода лотерея. Вернется ли, перечислит ли – не известно.

Получается, сбор пожертвований на карту полностью лишает возможности узнать поближе человека, который помогает фонду, выстроить с ним крепкие отношения, выйти первым на связь. Это ли цель НКО в перспективе? Просто получить деньги и потерять канал?

Благотворительность это не только деньги. Это, в первую очередь, дружба. Взаимопонимание. Доверие. А как итог – еще и пожертвования. Конечно же, это основная цель и смысл существования любой некоммерческой организации. И достичь такой цели можно только через теплое и близкое общение. Пожертвованиями через карты этого очень сложно добиться.

Кроме того, доноры, жертвуя на карты, рискуют попасть в руки мошенникам. Сейчас это довольно распространённое явление. Соответственно, увеличение пожертвований это явно не простимулирует. И отчитаться по картам трудно. И средства не вернуть.

А можно просто научить жертвовать через сайт, это не так уж и сложно. Необходимо всего лишь один раз объяснить. Кроме того, постоянных жертвователей довольно мало. Много времени это не займет, а пользы принесет достаточно . Заодно и людей от всяческих рисков и обманов убережет.

Выходит, мы сами усложняем нашу жизнь этими картами, делая сбор пожертвований на карту. Тем не менее, это выбор каждого отдельного работника НКО.

Кстати, корпоративных карт, которые бы принимали пожертвования, до сих пор не существует.

Вступайте в наши группы:

Одноклассники , в контакте , фейсбук , инстаграм , твиттер

Наш канал  Яндекс Дзен

, , ,