Как зарабатывают благотворительные фонды: всегда ли честно?

как зарабатывают благотворительные фонды

Как зарабатывают благотворительные фонды: 

Итак, как зарабатывают благотворительные фонды. Почти каждый день мы встречаем на улицах, в общественном транспорте, в различных помещениях рекламу благотворительных организаций, занимающихся оказанием помощи детям, старикам, инвалидам, бездомным людям, животным. Но, к сожалению, в нашем обществе сложилась такая ситуация, что очень многие люди не доверяют всякого рода некоммерческим организациям. Причин для этого может быть много, и все они разные. Сейчас в нашей стране развелось довольно много мошенников, и люди, один раз попавшись на эту удочку, уже боятся помогать разным фондам и сообществам.

Но данная статья будет посвящена несколько иной теме.

Поговорим о том, откуда благотворительные фонды всё-таки получают средства на осуществление своей деятельности, и всегда ли эти способы являются честными и прозрачными. По сути, эти организации тоже ведут предпринимательскую деятельность. Только с общественно-полезной направленностью.

Как зарабатывают благотворительные фонды? Благотворительные фонды обладают статусом некоммерческой организации. Это означает, что прибыль не является основной целью их деятельности. Тем не менее, доходы у них обязательно должны быть, поскольку благотворительная организация должна на что-то существовать, оплачивать труд работников, платить аренду и осуществлять другие административные расходы. В России сумма средств, которую благотворительная компания имеет право распределить на эти нужды, составляет 20% от всех полученных доходов. В некоторых странах эта сумма может быть чуть больше. Соответственно, оставшиеся 80% направляются исключительно на те цели, ради которых организация осуществляет свою деятельность – на помощь нуждающимся, реставрацию различных зданий, решение экологических проблем и так далее.

Таким образом, все благотворительные организации, так же как и коммерческие, заинтересованы в том, чтобы получать как можно больше прибыли и дополнительных ресурсов. Как правило, большими объемами средств обладают организации, чья деятельность направлена на решение глобальных социальных проблем. Им часто оказывают помощь крупные спонсоры и богатые меценаты. Но иногда они используют разные ухищрения, чтобы получить как можно больше пожертвований. Это либо настоящая афера, либо обман, который вводит людей в заблуждение, но на самом деле не противоречит закону.

Способы собрать деньги

Как зарабатывают благотворительные фонды. Иногда фонды используют такую схему. Под видом обычных платёжных квитанций раздают листовки. На самом деле они не обычные, а с «сюрпризом».  По форме они ничем не отличаются от квитанций – такой же шрифт, размер, расположение текста и т.д. И сумма указывается незначительная – в пределах 100 рублей. Только реквизиты – благотворительной организации. И чтобы закон не был нарушен, мелкими буквами где-нибудь в уголочке указывается, что оплачивать не обязательно. Много ли людей будет вчитываться? Кто-то, конечно, обязательно ознакомится с документом. Остальные же поступят по привычной схеме: пойдут и оплатят, думая, что это очередная коммунальная услуга. А деньги «улетят» фонду.

Можно ли назвать такой механизм мошенничеством?

И да, и нет. С точки зрения закона, все честно. Ведь прописано, что это необязательный платёж. С точки зрения морали, это уже обман и, по сути, воровство. Другое дело, когда фонды делают официальную рассылку с просьбой о пожертвовании любой суммы на благую цель. Это честно по отношению к людям и предоставляет им право выбора. Да и репутацию фонд себе таким способом создаст хорошую. А какое может быть доверие к обманщикам?

Ещё благотворительные организации любят подзаработать путём покупки каких-то вещей или оборудования по более высокой цене, чем заявлена публично. А разница просто возвращается продавцом благотворительной организации в конверте.

Наиболее распространённые благотворительные фонды собирают деньги для лечения людей с серьезными заболеваниями.

Только вот многие из их подопечных уже неизлечимы. Получается, что людям нет смысла делать пожертвования для таких людей – их всё равно уже не спасти, как бы цинично это не звучало. Даже если сказать, что это облегчит участь больного, всё равно мало кого это подвигнет на пожертвование. Поэтому очень часто такие фонды не указывают на своих сайтах, что заболевание неизлечимо. Даже если это так, они напишут что-то вроде «человек находится в тяжелом состоянии, требующем комплексного обследования и лечения». А те, кто хочет помочь, надеются, что именно его 100 рублей помогут спасти его жизнь.

Если деньги собираются на помощь больному ребёнку, то очень важную роль играет прикреплённая фотография, которая оказывает дополнительное психологическое давление на людей. Особенно на женщин, у которых есть свои дети. Этот способ нельзя назвать нечестным, если ребёнок и его болезнь действительно настоящие. Но очень часто такой приём используется и в мошеннических целях.

И ещё один хитрый способ привлечения средств в фонд

– это сотрудничество с различными развлекательными и другими Интернет-ресурсами. То есть, человек, желающий воспользоваться каким-то сервисом, сразу получит объявление, что для его использования необходимо сначала перевести деньги определенному благотворительному фонду. Иначе доступа на сайт не будет. Этот метод обманным не назовешь – человеку, так или иначе, предоставляется право выбора.

Независимо от того, сколько трюков и хитростей используют эти организации, помощь людям может и должна быть честной. К сожалению, мошенники и псевдо-филантропы серьезно подорвали репутацию настоящих благотворительных фондов. И доверие людей даже к честным организациям уже очень маленькое. Переосмысление и коренное изменение данной ситуации потребует длительного времени. Остается верить, что благотворительность в нашей стране связана не с мошенниками, а с моральным обязательством каждого помогать тем, кому повезло меньше в этой жизни, чем ему.

Вступайте в наши группы:

Одноклассники , в контакте , фейсбук , инстаграм , твиттер

Наш канал  Яндекс Дзен

Фонд

Помощь больным детям.

, , , ,